Версия для печати
Старший лейтенант 115-й колонии Коваль В.А.

Чудеса Авакова. Чудо Кагарлыкское

Арсену Б. Авакову невозможно завидовать. Несмотря на творимые им чудеса по отмыванию.

Отмыванию «грязных ментов» в «копов». Уже снискавших своими подвигами на правоохранительной ниве вполне заслуженное народное звание «кОпушки».

Подобно «отцу сингапурского экономического чуда» по имени Ли Куан Ю, «отец украинских полицейских чудес» Арсен Б. Аваков последовательно перестирывает район за районом, город за городом, область за областью…

О чём старательно отчитывается в социальных сетях.

Его рапорты о выполнении плана по созданию патрульной полиции, наряду с отчётами, полны оптимизма и веры в светлое полицейское или, точнее, «кОпушковое» будущее. Читая эти донесения А.Б.Авакова, невольно заражаешься его чувством благодарности «Посольству США в Украине, Послу Джеффри Пайету и Атташе по правоохранительным вопросам Кристоферу Смиту; Представительству ЕС в Украине и лично Послу Яну Томбинскому; Посольству Канады в Украине, Чрезвычайному и Полномочному Роману Ващуку и первому заместителю посла Анне Меттесон Гаусс; Посольству Японии в Украине и Чрезвычайному и Полномочному послу Шегеки Суми; Консультативной миссии ЕС в Украине и её председателю Кястутису Ланчинкасу».

«Тепер ми будемо працювати над підвищенням якості,.. візьмемо під контроль поліції всі траси, завершимо формування КОРДА і компоненти захисту свідків. Почнемо реформу служби дільничних поліцейських. Приступимо до реформування кримінального блоку, слідства й інших підрозділів Нацполіції.»

К сему рапорту Арсен Б. Аваков приложил карту Украины, пояснив (видимо для перечисленных им выше «ще раз скажу дякую» иностранцев), что «патрульная полиция работает в 32-х городах и 3-х областях Украины».

Осталось всего лишь «працювати над підвищенням якості». А потребителям повышенного качества работы – обычным гражданам - терпеливо ждать «реформування кримінального блоку, слідства й інших підрозділів Нацполіції».

На нарисованной Арсеном Б. Аваковым карте Киевская область обозначена как полностью реформированная, очищенная от «грязных ментов», заполненная «кОпушками». Требующими всего лишь доработки в виде «повышения качества». Включая и Кагарлыкский район.

Местные жители, натерпевшиеся от канувших в Лету «грязных ментов», также с нетерпением ждут грядущих перемен.  В отличие от них, кагарлыкские, ставшие уже полицейскими, но не попавшие под аваковский приступ реформирования опера и следователи, находясь на службе, ведут дела совершенно не оригинально: как будто в предчувствии величайшего потрясения и с осознанием своего неясного будущего. Их великолепный стиль работы, выстраиваемый не одним ментовским поколением, нисколько не изменился. Даже, на мой взгляд, ухудшился.

«КОпушки» объясняют своё нежелание работать разными объективными, на их взгляд, причинами, среди которых главенствующее место занимает, конечно же, бездарное высшее руководство страны. И, безусловно, свой профессиональный уровень они ставят превыше всего.

Рассматриваемый ниже случай из повседневной унылой практики кагарлыкских «кОпушек» во всей своей красе показывает реальную картину их умения и трудолюбия.

Итак, в ночь с 14 на 15 мая 2016 года в районном центре Кагарлык произошло ДТП.

Ярослав Викторович Кулиниченко ехал за рулём «Приоры» по центральной улице. Рядом, на пассажирском переднем сиденье, была его девушка.

Вдруг двигатель автомобиля, работавший на газу, начал «троить».

Ярослав Викторович остановился, включил «аварийку», переключился с газа на бензин. Затем пропустил выезжавшее со второстепенной дороги такси и тронулся с места. В это время сильнейший удар сзади отбросил «Приору» в сторону.

"Приора" после удара "Форда"

Ударившая «Приору» машина проехала ещё около 80 метров и только тогда остановилась. Свидетели – посетители расположенного рядом ночного клуба – подбежали к обоим автомобилям.

Водитель врезавшегося в «Приору»  «Форда» явно был в неадекватном состоянии. Но живым.

Старший лейтенант 115-й колонии Коваль В.А. после совершения ДТП

Живыми, к счастью, остались и ни за что пострадавшие Ярослав Кулиниченко и его спутница.

Вызвали полицейских. Ярослав Викторович на всякий случай позвонил своему отцу.

«Оце нещастя», «хам» и «бик»

Сержант Сергей Федорий в эту ночь дежурил со своим напарником на КП при въезде в Кагарлык со стороны Мироновки, когда ему позвонил дежурный и приказал поехать на место ДТП. Выезд на место происшествия не входил в обязанности сержанта, но дежурный поставил ему вполне определённую задачу: проверить, есть ли пострадавшие, и тут же вернуться на КП. Федорий поехал в центр Кагарлыка.

Прапорщик Александр Мелещенко этой ночью возвращался в Кагарлык из Киева, отработав смену в сопровождении Президента Украины Петра Порошенко. Путь его пролегал как раз мимо места ночного происшествия, и именно поэтому Александр Александрович первым увидел устроивший аварию знакомый автомобиль.

В знакомом прапорщику Мелещенко автомобиле за рулём сидел его же хороший знакомый, друг детства и друг нынешний, Виталий Александрович Коваль.

Виталий Коваль пребывал в явно неадекватном состоянии. И прапорщик Мелещенко, естественно, поспешил на помощь другу.

Растолкав собравшийся у автомобиля народ, Мелещенко как истинный обновлённый «кОпушка», коротко переговорив с Ковалем, унюхав исходящий от виновника ДТП аромат, понял, что полицию на место происшествия вызывать не стоит. Коррективы в его далеко идущие планы внесли прибывшие почти одновременно сержант Сергей Федорий и хозяин разбитого автомобиля Виктор Кулиниченко.

Опытный «кОпушка» Мелещенко знал, что Федорий и Кулиниченко-старший состоят в приятельских отношениях, и посему тут же решил использовать это известное ему обстоятельство в целях спасения друга Коваля. Прапорщик настоятельно попросил сержанта, чтобы он убедил Виктора Кулиниченко не вызывать патрульную полицию, а разрешить ситуацию полюбовно. Сергей Федорий работать посредником отказался.

Тогда Александр Мелещенко сам пошёл в полицейскую атаку. Он убеждал хозяина разбитой «Приоры» не вызывать полицейских, признался, что виновник аварии – его друг с детства, что живут они по соседству и что Виталий Коваль обязательно и полностью возместит Виктору Кулиниченко нанесённый ему ущерб. И тут же прапорщик Мелещенко предложил несколько схем возмещения, ни одна из которых не устроила Кулиниченко-старшего, ибо в основе каждого варианта «кОпушки» выдвигалось условие невовлечения полиции в расследование ситуации.

Мелещенко А.А. Фото ФБ

Но прапорщик Александр Александрович Мелещенко туго знал своё полицейское дело, о чём ярко свидетельствует следующий пост в соцсетях:

«А навіщо вибачатися? Він же прапорщик ДАІ. А це – ого-го. Ну, ні менше, ні більше - «король» доріг!

Привіт пану Арсену, пані Хатії, і панові Петренку теж. Ну й начальнику Київської обласної поліції від «вірного служаки» прапорщика Мелещенка.

У суботу, 3 вересня, колесо часу для мене прокрутилось на кілька років назад. Повертаюсь до Києва. На посту ДАІ (чи як він тепер називається - не знаю) у Кагарлику зупиняють. Було близько 8-ї вечора. Я вже знаю причину зупинки. І якби мене не зупиняли тут буквально місяць назад з тих же мотивів, можливо, так би емоційно не реагував, і не писав би цей пост.

Отже, мені привіт з лютого 2014-го. Зважте, пройшло два з половиною роки. Тоді була вказівка щемити всіх, хто так чи інакше причетний до Майдану. Виконавча служба Автозаводського району Кременчука знайшла не заплачений мною штраф ДАІ ще від 2010 року. Формальний привід вчиняти подальші дії був. Це факт. Мій автомобіль оголошують у розшук ще 22 липня 2011 року. Увага! Більше двох з половиною років мене на цей предмет не зупиняє жоден пост, жодного разу ніде не спрацьовувала система «Рубіж», котра сигналізує про розшукуваний автомобіль. І тільки, здається, 1 лютого 2014 року, на посту «Биківня» мене зупиняють. Нагадаю, йшов Майдан. Моя машина, зрозуміло, десь засвітилась.

Причому, на «Биківні» зупиняли мене чоловік п’ять завзятих служителів цього дуже живучого племені «Дай. Мало – ще Дай», двоє з них навіть з автоматами. Далі мій автомобіль арештували і - на штраф майданчик. До речі, не знаю як зараз, але тоді він був приватний. Немаленькі грошики капали в недержавну кишеню. Підозрюю – в кишеню регіонала. Але – це інша розмова.

Не буду акцентувати увагу – у скільки мені обійшлося все задоволення. Бажання зробити все швидко наштовхнулося на чиновника, точніше керівника Автозаводської виконавчої служби, який протягом тижня не міг, а скоріше не хотів, підписувати постанову про зняття майна з-під арешту. Слава Богу, цього товариша Вовнянка звільнили з посади, чи сам він звільнився.

Але навіть не в цьому найголовніший прикол. Виконавча служба - чуєте пане міністр #Павло Петренко??? – не може зняти мій автомобіль з розшуку у системі «Рубіж» більше двох з половиною років!!! Це так працює ваше реформоване відомство!!! Даішники при цьому посміюються – буває й по чотири роки не знімають.

Коли нарешті забирав автомобіль зі штраф майданчика, мене одразу попередили – возіть постанову про звільнення з-під арешту постійно із собою, бо ще довго вас зупинятимуть. Але ж я не думав, що так довго! Я не тільки возив і вожу. А ще й сам наробив копій, і тоді процедура пришвидшувалась. Зупинили, показав оригінал, віддав копію. І поїхав.

3 вересня на посту Кагарлик Київської області мої копії закінчились. Говорю прапорщику: «Місяць назад мене тут ваші хлопці зупиняли і робили копію постанови». Але щось цьому недонавченому, недовихованому (далі зрозумієте, чому) молодому даішнику не сподобалось. Запросив на пост. А потім вирішив, що він серед своїх братів-даішників найрозумніший, що його інтелект вищий, аніж у його колег з Києва, Черкас, Житомира – ну скрізь, де я їздив і де є цей «Рубіж». Оце нещастя – прапорщик Мелещенко - почало мені доводити, що у мене має бути на руках ще одна постанова виконавчої служби – про зняття автомобіля з розшуку. Вся ця безпредметна розмова тривала півгодини, часом – на підвищених тонах. Аж поки воно, у погонах прапорщика, не дійшло до 2-го пункту постанови, де чорним по білому написано – «Звільнити вказане майно з-під арешту з моменту надходження постанови та припинити розшук автомобіля». І каже: «Я ж не думав, що це там написано». А там, друзі, - це в другому пункті.

Пане #Arsen Avakov, оце ще один яскравий зразок переатестованої поліції – прапорщик Мелещенко з Кагарлика. Якщо його рівень вас задовольняє, то навчіть його хоча б читати документи.

Ви думаєте, оце нещасті вибачилося за те, що забрало у мене півгодини мого часу на безплідну розмову? Аякже! Воно ж у погонах, воно ж типу начальник! Воно ж типу «король доріг»! Які там вибачення?

І це при тому, що я, котрий за віком оцьому «фрукту» годиться в батьки, попросив вибачення за свою зайву емоційність.

Пані #Khatia Dekanoidze, як Вам цей молодий, але вже впевнений в собі хам? Ви думаєте, його можна перевиховати? Хіба що – відправити на ферму. Як казали у нашому селі, бикам хвости крутити. Але ж я вам скажу, такого «бика» і до биків не варто підпускати.

Ще раз повідомляю. Пост на в’їзді в Кагарлик з боку Миронівки. Близько 20-ї вечора 3 вересня. Прапорщик Мелещенко. Автомобіль, який він зупинив – Лачетті.»

Из этого эмоционального поста Анатолия Гаркуши следует несколько примечательных выводов к портрету прапорщика Мелещенко.

1. Александр Александрович относится к категории полицейских «Оце нещастя».

2. Прапорщик Мелещенко плохо учился в школе, потому как не умеет читать и его уровень развития не позволяет ему прочитать постановление суда хотя бы по второй пункт включительно.

3. Прапорщик Мелещенко «не думав, що це там написано», потому что целых полчаса он думал о том, как бы сорвать с водителя Анатолия Гаркуши незаконный штраф.

4. Прапорщик Александр Александрович Мелещенко - «бик», которого совершенно нельзя не только переаттестовывать, но и невозможно перевоспитать.

5. Прапорщик Мелещенко «хам». До сего всемирного объявления Александра Александровича «хамом», наша страна, а также весь цивилизованный мир знали лишь одного «Хама» – Виктора Фёдоровича Януковича.

Но «Оце нещастя», неграмотный и не думающий «що це там написано» «бик» и «хам» Александр Александрович Мелещенко, носящий погоны прапорщика полиции, вступил в диссонанс со своими служебными обязанностями и законом. Причём, эти нарушения в течение ночи с 14 на 15 мая 2016 года он демонстративно выставлял напоказ.

Прапорщик Мелещенко знал, что его друг детства, он же старший лейтенант 115-й исправительной колонии Виталий Александрович Коваль, совершил аварию на автомобиле, которого нет в природе. На автомобиле-призраке «Форд Эскорт», с государственными номерами 566-15 КХ, именуемого в народе «двойником».

Автомобиль принадлежал его отчиму, Ляшенко Александру Владимировичу, бывшему милиционеру. По слухам, «двойника» соорудили на станции технического обслуживания в 115-й колонии.

Этот «Форд Эскорт» 566-15 КХ с своё время дважды ловила состоявшая из «грязных ментов» «Кобра», дважды забирала это авто на штрафплощадку, и также дважды эта машина таинственным образом возвращалась на кагарлыкские автобаны, ибо ареал передвижения «двойника» ограничивался родным районом, где все силовики, включая прапорщика Мелещенко, знали родословную этого американского «железного коня».

Прапорщик Александр Александрович Мелещенко видел неадекватное состояние Виталия Коваля, но не предпринял никаких соответствующих мер для освидетельствования друга на предмет употребления тем алкоголя. Трудно себе представить, что полицейский прапорщик, заподозрив в употреблении спиртного того же оппонента Анатолия Гаркушу, отпустил бы того с миром.

 

Геннадий Устинов

Главный редактор издания

Продолжение

Назад в архив Версия для печати